События 2 июня в истории Ярославской области:

1906 год

Совершена закладка первой электростанции в Рыбинске

Большая заслуга в устройстве водопровода и освещения в Рыбинске принадлежит городскому голове К. И. Расторгуеву. Он убедил Думу в необходимости этих удобств. 13 сентября 1897 г. была создана комиссия по устройству водопровода и освещения в городе, которая вела переговоры с несколькими фирмами. 15 ноября 1905 г. после обсуждения предложенных проектов по устройству освещения городская управа приняла проект Русского общества "Шуккерт и Кº", которое представило смету на строительство электростанции с газогенераторным двигателем стоимостью 143743 руб. без здания и фундамента под машины. По условиям договора предполагалось осветить улицы города 110 дуговыми фонарями по 10 ампер (около 1000 свечей) и дать электроэнергию частным абонентам на 3000 лампочек по 16 свечей каждая. Каменное одноэтажное здание электростанции высотой 3, 34 саженей должно было примыкать к зданию водопровода против Кузнецкой (Гоголя) улицы. Строила здание фирма "Бр. Букетовы". 20 мая состоялась закладка электростанции. Всеми работами руководил представитель фирмы "Шуккерт и Кº" инженер С. В. Всеволодов. Доверенный фирмы предложил вместо постановки фонарных столбов по Крестовой на середине улицы - устроить их на траверзах, этот же способ употребить и в других наиболее людных местах. 1 июня 1907 г. был пущен первый (пробный) ток по всем улицам города. Население было об этом оповещено. Акт приемки электроосвещения в Рыбинске от фирмы "Шукерт и Кº" был подписан 1 августа 1907 г.

Петухова Н. А. Из истории рыбинского водопровода и электричества // Анфас. 1999. 26 августа. С. 9.

Дата обновления: 24.04.19.

1912 год

Открыты главные железнодорожные мастерские в Ярославле, ныне - Ярославский электровозоремонтный завод

По проекту московских архитекторов в мае 1905 г. началось строительство Главных железнодорожных мастерских по ремонту паровозов Московско-Архангельской железной дороги  (с 1907 г. - Северной). Под Главные мастерские была отведена обширная территория  (25 гектаров), удобно расположенная рядом с Московским вокзалом и железной дорогой на Кострому. Проект был рассчитан на долговременную перспективу, на дальнейшее увеличение мощности и объемов производства. Формирование и оснащение мастерских самым современным по тому времени оборудованием известных западных и российских фирм осуществлялось под руководством инженера Ивана Васильевича Горланова, первого начальника Ярославских мастерских. 20 мая 1912 г. состоялось официальное открытие нового предприятия, а первый паровоз вышел из ремонта 15 октября 1912 г. За истекшее столетие предприятие дважды меняло название: в 1929 г. мастерские реорганизованы в Ярославский паровозоремонтный завод, а с 1970 г., после выхода из ремонта первого электровоза, стал называться электровозоремонтным (ЯЭРЗ). В годы Великой Отечественной войны завод выпускал и ремонтировал бронепоезда, другую военную продукцию. С 1981 г. – ЯЭРЗ им. Б. П. Бещева (министр путей сообщения, уроженец Ярославской земли).

Для магистралей России. Ярославль, 1992. 159 с.

Дата обновления: 24.04.19.

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.