События 25 июля в истории Ярославской области:

1857 год

День рождения архитектора-реставратора Владимира Васильевича Суслова (1857-1921)

Родился 13 июля 1857 г. в с. Палех Владимирской губернии в семье крепостного иконописца. После отмены крепостного права в 1861 г. вместе с семьей переехал в Москву. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1877), Академию художеств в Петербурге (1882). Занимался изучением русского народного зодчества. Как архитектор и реставратор работал в нескольких губерниях Центральной России, в том числе в Ярославской губернии. Так, в 1884 г. осуществил поездки в Романово-Борисоглебск и Ярославль, в 1885 г. - в Переславль-­Залесский, летом 1887 г. проводил изыскания в Угличе и Ярославле. В 1889-1891 гг. занимался реставрацией Спасо-Преображенского собора и других памятников Переславля-Залесского. Член Русского археологического общества (1887). Являлся профессором Академии художеств, почетным членом Совета Академии. Умер в августе 1921 г.

Суслова А. В., Славина Т. А. Владимир Суслов. Л., 1978. 88 с.

Славина Т. А. Исследователь // Памятники Отечества. М., 1984. № 2. С. 132-135.

Вздорнов Г. И. История открытия и изучения русской средневековой живописи. М., 1986. С. 158-163.

Дата обновления: 08.05.19.

1936 год

Ярославский автозавод выпустил первый отечественный троллейбус марки ЯТБ-1

В планы на 1936 г. Ярославского автомобильного завода было включено проектирование и серийное производство троллейбусов новой модели. Для проектирования машины было создано специальное конструкторское бюро, которое начало работать в октябре 1935 г. Несмотря на отсутствие специального оборудования для изготовления троллейбусов, своего сушильного и деревообделочного хозяйства, нехватку инструмента, рабочих рук, 25 июля 1936 г завод выпустил первый троллейбус. Новая модель, названная ЯТБ-1, имела голубую и желто-зеленную окраску, была снабжена пневматическими тормозами, автоматическими приспособлениями для открывания и закрывания дверей, электрическими печами для отопления салона в холодное время года. Троллейбус был рассчитан на 50 мест, из них 34 посадочных. После прибытия ярославского троллейбуса в Москву был утвержден график серийного выпуска модели.

Розалиев В. В. История трамвая и троллейбуса Ярославля, 1900-2000 : посвящ.100-летию пуска первого трамвая в Ярославле. М., 2002. 521 с. : ил., карт., табл.

Ярославль социалистический : очерки по истории города, окт. 1917-1959. Ярославль, 1960. С. 227.

Дата обновления: 08.05.19.

 
 

© Все права на материалы, опубликованные на сайте demetra.yar.ru, принадлежат ГАУК Ярославской области «Ярославская областная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова» и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте demetra.yar.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал demetra.yar.ru, до или после цитируемого блока.